Тюменский завод САВ отправил первую партию инновационных самосвалов на базе IVECO для работы на Чукотке. Торжественная отправка машин состоялась в конце прошлой недели (видео).
В начале 2018 года опытный образец прицепа-самосвала САВ с механизмом боковой разгрузки успешно прошел эксплуатацию на Верхне-Мунском месторождении алмазов в Якутии. Ежедневно в условиях бездорожья автопоезд совершал два рейса от карьера до горно-обогатительной фабрики. Плечо перевозки — 340 км, за рейс автопоезд перевозит до 100 тонн, что сравнимо с одним железнодорожным вагоном. По итогам опытных испытаний компания «АЛРОСА» разместила заказ на производство большей партии автопоездов САВ для постоянной работы.
Вслед за первым заказчиком партию подобных самосвалов, но с задней разгрузкой заказала в Тюмени чукотская золотодобывающая компания. Автомобили планируется эксплуатировать с прицепами. Конструктивные особенности позволяют производить разгрузку такого автопоезда в сцепе. Сначала разгружается прицеп, автопоезд «складывается» под углом 90 градусов, и затем разгружается автомобиль.
— Шесть автомобилей уже готовы к отправке на Чукотку, еще девять автопоездов стоят в плане производства на лето текущего года, — сообщил первый заместитель гендиректора группы компаний САВ Радион Хамидуллин.
Новая серия самосвалов грузоподъемностью 56 тонн (из них на самосвал приходится 26 тонн, на прицеп — 30 тонн) ориентирована на транспортировку крупных горных пород, имеет кузова усиленной конструкции и приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера (температурный режим эксплуатации — от +45 до -55 градусов Цельсия) и бездорожья. В конструкции надрамника надстройки используются как высокопрочная, так и низкоуглеродистая сталь. Днище кузова и нижняя часть боковых бортов усилены листами из износостойкой стали. Автомобиль оборудован системой обогрева кузова выхлопными газами, усилены гидроцилиндры подъема кузова. Особенности конструкции и сварки кузова обеспечивают разгрузку без налипания груза.
Кроме этих машин-самосвалов, тюменский завод САВ занимается разработкой конструкций для перевозок щепы, леса, продукции нефтегазовой отрасли. Машины планируется продавать не только российским заказчикам, но и за рубеж.